Онлайн обучение

Роль игры на занятиях английского языка

2784

Игра – это вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса – доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное участие.

Играм на занятиях английского языка с детьми младшего и среднего школьного возраста должна отводиться важная роль. Нужно отметить, что игра не может быть просто развлечением и времяпровождением. Она должна выполнять обучающую функцию. Необходимо, чтобы у игры была цель. Например, играя, дети обучаются достаточно сложному произношению английских слов или их правильному написанию, обогащают свой словарный запас.

В младшем и среднем школьном возрасте дети очень активны, они быстро утомляются, их внимание рассеивается, поэтому смена деятельности очень важна. В этом случае преподавателю английского языка приходит на помощь игровая деятельность. На занятии дети выполняют какое-нибудь сложное задание по грамматике, требующее повышенной концентрации, после такого задания целесообразно ввести игру, которая может быть связана с этим грамматическим материалом.

Дети будут знать, что это что-то более интересное для них, они будут участвовать с удовольствием, а преподаватель с помощью игры сможет закрепить новый грамматический материал. Дети смогут выплеснуть накопившуюся энергию в игре, а преподаватель, таким образом, проверит насколько был усвоен новый материал.

Для детей этого возраста игра не является первостепенной, но остается важным элементом их жизни, поэтому используя игры на занятиях английского языка, преподаватель все больше заинтересовывает их в изучении языка, использование игр вызывает у них мотивацию.
Приведу примеры своих занятий с использованием игр

Тема занятия: "Countries and nationalities”. Детям раздаются карточки с изображением флагов (нужно признать они прекрасно знают флаги основных государств), каждый студент произносит название страны по флагу, следующий озвучивает страну предыдущего студента и свою, все это они выполняют по памяти. У последнего студента самая сложная задача - он должен назвать все страны. То же самое можно проделать и с национальностями.

Следующая игра, связанная с этой темой: преподаватель называет букву, например "E”. Если эта буква есть в названии страны (национальности), дети хлопают в ладоши.

Можно провести игру с мячом. Преподаватель выбирает ведущего, который по очереди бросает мяч каждому студенту, если он произносит название страны, студент отбрасывает мяч, если название национальности студент ловит мяч.

В этом возрасте можно проводить командные игры, разделив группу на две команды. Задание для команд правильно написать национальности. Игрок команды, правильно написавший слово получает балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Если целью преподавателя является научить правильному произношению национальностей (некоторые например, Chinese, Japanese, Greek представляют сложность) можно провести очень интересную игру "BANG”. Нам потребуется коробка с карточками, на которых написаны национальности. Студент достает из коробки слово, если он правильно произносит это слово, он забирает его себе, если неправильно – оставляет в коробке. В случае если студенту попадается слово "BANG”, он отдает все накопленные слова преподавателю. Победителем становится студент, набравший наибольшее количество карточек со словами.

Можно приводить в пример множество игр, все зависит от выдумки и заинтересованности преподавателя сделать урок увлекательным и нескучным. Главное усвоить, что игра может и должна быть не просто развлечением, но и обучением.

Играйте на занятиях английского языка и не только студенты, но и вы – преподаватели получите от этого истинное удовольствие и обретете благодарных и мотивированных студентов.
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram