Онлайн обучение

Записки преподавателя

2884
Учу только того, кто сам ищет знаний.
Конфуций (ок. 551-479 до н.э.)
Китайский мудрец

Древнегреческий драматург Софокл в своей бессмертной трагедии «Антигона» сказал:

«Много есть чудес на свете,

Но чудесней человека

Нет на свете ничего»

Согласна с Софоклом, что исследованию этой самой большой загадки природы следует посвящать и время, и усилия. Люди. Клиенты. Учащиеся. Те, без кого бессмысленна наша работа. Общение и наблюдение – это, на мой взгляд, самое интересное и притягательное в нашей преподавательской профессии. Порой за один курс будто проживаешь целую жизнь, наблюдая за студентами, - такими разными, иногда со своими странностями и причудами, но всегда такими интересными и самобытными.

Имея солидный опыт работы со студентами разного возраста, все же считаю взрослых наиболее интересной категорией учащихся с психологической, так сказать, точки зрения. Не каждый способен в зрелом возрасте согласиться на роль ученика со всеми вытекающими из этого решения последствиями – выполнять домашние задания, выкраивать время на посещение уроков, зубрить слова и правила, порой испытывать чувство неловкости за свои ошибки, исправляемые преподавателем, или неуверенность в правильности выполненного упражнения.

А ведь за стенами школы эти люди – в основном, успешные бизнесмены, состоявшиеся и уважаемые родители, амбициозные и хорошо зарабатывающие профессионалы. И только приходя на урок, они вынуждены меняться, подчиняться другим правилам игры: ученик – преподаватель. Не всем под силу перестроиться сразу, но все принимают условия сосуществования, содружества, сотворчества…

Расскажу о некоторых своих учениках. Дамир – шикарный мужчина за тридцать, прекрасно воспитанный, ухоженный, знающий себе цену, любитель женщин и комплиментов. При этом умен, высокообразован и всесторонне развит. Изучает английский язык уже год – прогресс потрясающий: наряду с врожденной самоуверенностью появилась уверенность в себе; много и грамотно говорит, заинтересован в результате, активно занимается.

Знание языка повышает его статус как работника и, естественно, собственную самооценку. Как приятно преподавателю ощущать положительные результаты своего труда, но при этом обязанность учителя – поощрять студента к еще большим свершениям. Как говорится, если ученик получил «двойку», то в этом есть и вина учителя, а если «пятерку», то это заслуга исключительно ученика.

Виктор – интеллектуал, пытливый исследователь и требовательный ученик. Кроме всего прочего, прекрасный семьянин и успешный бизнесмен. Всегда хочет знать больше, чем дается в программе и постоянно имеет дополнительные вопросы, касающиеся предмета обсуждения – будь то грамматика, лексика, фонетика. Перфекционист.

Занимается всерьез и строг к своим успехам: часто бывает собой недоволен. Если за тест получает менее 98 баллов – это почти трагедия. Зато когда в реальной жизни удается с успехом применить знания языка - на переговорах или в заграничной поездке, то гордость за себя приятно согревает сердце. Мне кажется, такой студент - просто мечта каждого преподавателя.

Виктория – очень целеустремленная, привлекательная девушка, стремящаяся во чтобы то ни стало оправдать свое имя и быть первой во всем: «Виктория» значит «победа». Легкая, открытая, невероятно доброжелательная, с тонким чувством юмора, при этом обладающая цепким умом, напористостью и хваткой бульдога – так и знания берет штурмом. Учится для престижа в профессии, и, несомненно, добьется огромного успеха.

Ирина – из тех студентов, что учатся ради удовольствия общения с умными людьми. Очень эмоциональная и трепетная женщина, тонкая натура и интересный собеседник. Многодетная мама, она все же выкраивает время на занятия английским языком, занимаясь с удовольствием и завидной самоотдачей. Изучая язык второй год в нашей школе, нельзя не научиться говорить, понимать, писать и читать – не избежала этого и Ирина; особенно впечатляют ее результаты тестов: от 40 баллов в прошлом году до 92 сейчас.

Жанна – это человек необычный, я бы даже сказала – редкий: при обучении языку погружается в процесс полностью, выжимая все соки из преподавателя, требуя самого подробного изучения всех аспектов языка. Учат английский всей семьей – мама, сын, дочь – все студенты нашей школы, одни из лучших. Невероятное трудолюбие, пытливый ум и природное обаяние, замешанное на огромном интересе к предмету, - все это делает эту студентку одной из самых любимых учителем.

Елена пришла к нам в школу по направлению от работы – знание языка необходимо ей для заграничных командировок, и срочно! Требовательна и к себе, и к учителю: на уроках суперактивна и одновременно трогательно неуверенна, очаровательная молодая женщина и прекрасная рассказчица. Удивительная наблюдательность и склонность к самоанализу превращает занятия языком в увлекательный, но кропотливый процесс.

Татьяна – энерджайзер, неумолимый оптимист, заряжающий своей позитивной энергией окружающих, очень светлый, невероятно доброжелательный человек, красавица и супермама. Несколько месяцев увлеченно занимается английским, который необходим ей для работы и жизни. При подобном отношении прогресс неминуем, и это радует и студентку, и преподавателя.

Ирина – приятная женщина с манерами аристократки, учит английский для будущего – прелестной мечты о жизни в Европе в качестве состоятельной рантье; но, конечно, знания языка приходятся кстати и во время зарубежного отдыха, и в качестве посильной помощи с уроками детей. Самозабвенно отдаваясь занятиям после долгого рабочего дня, ощущает себя героиней, и по праву – первый уровень владения языком освоен ей молниеносно: пока все понимает, но неуверенно выступает с инициативой, но я верю, что это только начало нашего длительного сотрудничества.

Сколько бы ни появлялось и менялось учеников у преподавателя, каждый оставляет свой неизгладимый след в душе учителя.

Я люблю своих студентов. Честно! Без преувеличения! Они мне интересны. И через призму обучения языку я проживаю с ними моменты радости и огорчения, их трудности и успехи, становясь на какое-то время частью их жизни, как и они – огромная часть моей. Надеюсь, я им помогаю добиться того, ради чего они все приходят к нам в школу.
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram